"Что вижу то пою" -Так называют метод, используемый восточными (тюркскими) певцами-импровизаторами (акынами). Акыны поют песни не по заранее заготовленному тексту, а поют о том, что видят, подбирая слова по ходу пения.

понедельник, 28 апреля 2014 г.

Евровидение 2014. Обратный отсчет.

До первого полуфинала осталась неделя.

Не удержалась и пересмотрела ролики  с песнями всех участников. В прошлые года не получалось полностью погрузиться в просмотр шоу - всегда в это время дочка умудрялась болеть, и многие выступления приходилось смотреть урывками. В этом же хочется знать, чего ожидать, музыкальной радости или разочарования.

Не смотря на то, что Евровидение я неизменно смотрю уже в течение десяти лет, я редко угадываю победителя, если, конечно, это не откровенный фаворит. Некоторые из исполнителей, которые мне нравятся, могут даже не попасть в левую колонку, что меня очень расстраивает. В свою очередь попадание некоторых исполнителей в первую десятку вызывает приступ легкой оторопи. Хотя, может не у меня одной?

Друзья говорят, что конкурс давно превратился в политическое шоу, соседи голосуют за соседей, и даже жюри, чьи голоса учитываются со зрительскими 50 на 50, не делают погоды.

Но мне нравится Евровидение. Не за то, чем он является на самом деле, а за то, что я думаю о нем, и что от него ожидаю. Я думаю, что это - тот уникальный случай, когда все народы говорят на одном языке и понимают друг друга. Это язык музыки. И раз в год я снова, как и всегда, буду готовиться получить от этого конкурса удовольствие.


Но, прочь от лирики. Хочу поделиться впечатлениями от выступлений тех конкурсантов, которые мне понравились больше остальных.
 
Свои 12 баллов я отдала бы Диляре Кязимовой (Dilara Kazimova) из Азербайджана. Мелодия ее песни, очень красивая, с национальными нотками (кажется это дудук), крутилась в голове несколько дней. Да и сама Диляра невероятно красива, а звуки ее голоса завораживают! Букмекеры поставили певицу на 8 место, но я надеюсь, что в турнирной таблице ей удастся подняться гораздо выше.

Мои 10 баллов уехали бы к Юрию Ващуку (Тео) в Беларуссию. Я долго колебалась, кого Юрия или Диляру поставить на свое виртуальное первое место. Я до сих пор не уверена, окончательное ли это мое решение.  Юрий в букмекерскую десятку не попал, а жаль. Песня озорная, ритмичная, здорово поднимает настроение, так и хочется танцевать!


Фавориту букмекеров Араму из Армении я бы отдала лишь третье виртуальное место, или 8 баллов Евровидения. Очень приятная мелодия, шикарный аккомпанемент, а в дальнейшем и аранжировка, но меня почему-то не зацепило.

Если уж продолжать говорить в формате Евровидения, то 7 баллов я бы отдала шикарной балладе из Австрии. Если абстрагироваться о того, как это выглядит, а лучше всего закрыть глаза, то само по себе звучание оставляет очень приятное впечатление.

6 баллов я бы отдала латвийской группе «Aarzemnieki». Хотя, как мне показалось, музыканты с текстом не попадали в  задаваемый гитарами ритм, особенно в первом куплете, но в целом мелодия очень приятная, веселая и без претензий на гениальность.

5 балла уехали бы  певцу Карл Эспен (Carl Espen) в Норвегию.

4 балла в Венгрию

3 балла французам.

дальше затрудняюсь, да это, наверное, уже и не так важно.

Что касается наших конкурсанток, сестер Толмачевых, то в мой список они не попали. Ролик я посмотрела. Представление о выступлении получила.  Недурно, ровно, и без сюрпризов.  По условиям конкурса все равно нельзя голосовать за своих, и это, наверное, хорошо.

При просмотре некоторых выступлений не покидало чувство перманентного Дежа - вю, будто где-то это все я уже видела и слышала. И если не мелодию, то интонации, манеру исполнения или даже целые ролики...

 И напоследок. У меня не было желания отгадать или угадать позиции конкурсантов на финальной таблице. Угождать коллективному вкусу дело неблагодарное, я лишь хотела поделиться своими впечатлениями.

А вы будете смотреть Евровидение?

1 комментарий:

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...